Интервью с Игорем Сердюковым – абсолютным победителем наноолимпиады 2022/23 среди 10-11 классов

Интервью с Игорем Сердюковым – абсолютным победителем наноолимпиады 2022/23 среди 10-11 классов
19.06.2023

11-классник Игорь Сердюков, обучающийся МБОУ "Лицей "Физико-техническая школа" города Обнинска, стал абсолютным победителем XVII Олимпиады школьников "Высокие технологии и материалы будущего" по комплексу предметов "химия, физика, математика, биология" среди 10-11 классов.

 

 

Игорь уже не первый год участвует в Олимпиаде и показывает невероятный результат. В прошлом году, будучи школьником 10 класса, Игорь стал призером II степени и призером среди 10 классов. В этом году на заключительном этапе по комплексу предметов Игорь набрал 370 баллов из 400 возможных, став также победителем I степени, победителем по предметам «физика» и «математика», призером среди 11 классов. Мы попросили Игоря ответить на вопросы о подготовке к олимпиаде, рассказать о своих увлечениях и поделиться своими впечатлениями.

 

О подготовке к наноолимпиаде

К наноолимпиаде начал готовиться в августе. До этого я уже в ней участвовал, и поэтому знал, чего можно ожидать от заданий. Но большую часть учебного года я готовился сначала к региону, а затем уже к перечневым олимпиадам по химии, физике и математике, прорешивая задания прошлых лет. Участие в других олимпиадах и подготовка к ним косвенно помогли и во время подготовки к наноолимпиаде, ведь все олимпиады проверяют наличие примерно одних и тех же навыков и знаний в каком-либо предмете. Поэтому к нарешиванию заданий прошлых лет именно наноолимпиады я вернулся уже в начале марта. Безусловно, подготовка была бы почти бесполезной без чтения литературы, а также прослушивания лекций и курсов, но практика сыграла бОльшую роль, ведь только так можно найти свои слабые места. Даже по биологии, где, казалось бы, должны всё решать именно знания, важно именно нарешивание, ведь так тоже можно подчерпнуть необходимые знания.

 

О самом запоминающемся на наноолимпиаде

На самой олимпиаде больше запомнилась апелляция. Сначала думал, что буду чуть ли не с лупой искать баллы, которые можно отбить, ибо после во время подготовки пробудились азарт и желание стать абсолютом. Поэтому решили с одноклассником идти последними, чтобы сразу увидеть окончательную таблицу. Но когда выложили предварительные результаты, вовсе боевой настрой утих и сменился. Ещё погода запомнилась, было солнечно, из-за чего все казалось еще более торжественным.

 

На церемонии закрытия Олимпиады школьников "Высокие технологии и материалы будущего" 

 

Топ-5 самых сложных задач на наноолимпиаде

В основном сложными, но в то же время более интересными показались задачи отборочного тура:

  1. "Материал для ап-конверсии". Каждый из пунктов оказался достаточно непростым.
  2. "Неканонический фуллерен". Последний пункт был стереометрическим, надо было напрячь пространственное мышление.
  3. "Геокупол". Вроде была достаточно типичной для олимпиады, но что-то всё равно не сходилось.
  4. Половина задач по биологии, ибо усиленно готовиться к ней я начал в апреле, а до этого последний урок биологии был еще в девятом классе, до окончательного разделения на профили в школе.
  5. "В поисках нанотрубки". Пришлось вспомнить, как писать программы, спустя год.

На заключительном этапе наиболее сложными были, очевидно, последние задачи, кроме биологии (на ней вторая).

 

Об опыте участия и достижениях в других олимпиадах и соревнованиях

До перехода в лицей [МБОУ "Лицей "ФТШ" – Прим. ред.] в восьмом классе я участвовал только в школьном и муниципальном этапах ВсОШ, причем вообще не готовясь. В девятом чудом взял регион по химии, ходя только на олимпиадные занятия в школе. На следующий год тоже самостоятельно не готовился до тех пор, пока не выступил посредственно на регионе по всем предметам, которые писал. В августе перед одиннадцатым классом съездил в ЛМШ, максимально продуктивно провел 3 недели в компании тех, кто по-настоящему любит учить и учиться. После этого уже начал сам усиленно ботать весь одиннадцатый класс. По химии взял регион и несколько перечневых олимпиад, в том числе Всесибирскую и Ломоносов, Городскую открытую олимпиаду по физике и Росатом по математике.

 

Абсолютного победителя наноолимпиады Игоря Сердюкова награждают и.о. декана Химического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова, д.х.н., профессор Сергей Сергеевич Карлов (фото слева) и член-корреспондент РАН, д.х.н., профессор, заместитель директора Института общей и неорганической химии им. Н.С. Курнакова РАН Константин Юрьевич Жижин (фото справа).

 

О своих увлечениях и хобби

Свободное время провожу достаточно обычно: видеоигры, книги, фильмы. Летом ещё играю в баскетбол, выбираюсь с друзьями на природу. С хобби я ещё не определился: хочется многое попробовать. В позапрошлом году практиковался в Photoshop, в прошлом – в игре на гитаре, в этом – на барабанах, благо в школе есть установка. Также я неравнодушен к лингвистике, философии и истории.

 

О поступлении

На ФНМ [Факультет наук о материалах МГУ имени М.В.Ломоносова – Прим.ред.] решил поступать еще в начале года, ибо одинаково нравится и химия, и физика, хочется продолжить развиваться в направлении на стыке этих наук.

 

Совет будущим участникам наноолимпиады

Настоятельно советую обратить внимание на задания прошлых лет, особенно на нетипичную для олимпиад математику. Также советую не бояться решать задачи не своего профиля, ведь в каждом разделе есть задачи, которые по силу многим.

 

Выпускники МБОУ "Лицей "ФТШ" г. Обнинска – победители и призеры наноолимпиады.
Абсолютный победитель Олимпиады 2022/23, победитель I степени Игорь Сердюков;
победитель I степени Олимпиады 2021/22, студент 1 курса ФНМ МГУ Владимир Мисютин и
призер II степени Олимпиады 2022/23 Константин Кривоколиско.